УО и МП администрации Городецкого муниципального района

 

606500, Нижегородская область, г. Городец, пл Пролетарская д.30

Е-mail: gorodez_yo@mail.ru

Сайт: gorodezyo.jimdo.com

телефон приемной 8-83161-9-36-32

Деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС в образовательных организациях.

Цели работы  педагога - психолога ОУ:

1. Создать условия гармоничного психического развития ребенка на протяжении всего школьного детства в условиях освоения и реализации ФГОС НОО.

2. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации технологии деятельностного метода.

Задачи деятельности:

1. Реализовать экспертизу эффективности внедрения и мониторинговое психолого – педагогическое сопровождение экспериментальной программы с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития детей.

2. Создать условия для реализации возрастных и индивидуально – личностных возможностей и способностей учащихся школы.

3. Оптимизировать условия взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса в рамках  деятельности; создать условия для оказания психологической помощи всем участникам образовательной среды в реализации задач эксперимента (консультативная и информационная поддержка).

4. Исследовать теоретические и практические аспекты психолого – педагогического мониторинга, а также условия формирования надпредметных умений и деятельностных способностей детей.

 

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;


-  профилактика возникновения социальной дезадаптации;


-  оказание психологической, коррекционной помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса в связи с требованиями ФГОС нового поколения.

 

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
- осуществляет комплексное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях внедрения и реализации технологии деятельностного метода. Профессиональная деятельность направлена на сохранение и укрепление психического, соматического и социального благополучия детей ОУ, на создание психологически комфортных условий для развития личности ребенка в процессе воспитания, образования, социализации в условиях реализации ФГОС НОО.


- содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;


-  создает благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития детей ОУ на каждом возрастном этапе. Осуществляет помощь в развитии у всех участников УОП деятельностных качеств, способностей к самоопределению и саморазвитию в соответствии с концепцией «Основной общеобразовательной программы».


 - определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им  различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);


 -  оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;


 -  осуществляет мониторинг формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;


 -  по результатам диагностических и исследовательских работ составляет психолого – педагогические заключения с целью ориентирования всех участников УВП и координации работы ОУ в проблемах личностного развития детей. Результаты исследований доводит до сведения администрации, педагогов, воспитателей (соблюдая психологическую этику).

 -  осуществляет коррекционную работу в соответствии с ФГОС  НОО направленную на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы НОО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию;

 

 -  ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;


 -  участвует в планировании и разработке документации в рамках реализации ФГОС НОО с учетом особенностей работы конкретного образовательного учреждения.

 

 - способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;


 -  определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;


 -  формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового воспитания;


 -  консультирует работников школы по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);


 -   принимает участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
 участвует в семинарах, круглых столах и конференциях по внедрению ФГОС НОО в соответствии с требованиями конкретного мероприятия.


 -  знает приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой , мультимедийным оборудованием и т.п.;


 -  участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим)


 -  выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;


 -  вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;


 -  систематически повышает свою профессиональную квалификацию;


 -  участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;


 -  соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;


 -  использует методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);


 -  выполняет правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

 

 -  использует в своей работе инструментарий, отвечающий требованиям ФГОС.